Учитель: Таран Т.А.
 
Цель:  учить ребят выражать свои мысли и чувства, вызывать интерес к себе. 
Формировать   умения   производить  положительное  впечатление,  быть        приятным  в  обществе;  мобилизовать  усилия  учащихся  на  создание собственного  имиджа,  корректировать  навыки  ведения  диалога,  общения и поведения.
Форма проведения:  Праздничный концерт с элементами драматизации.
 
Ведущий 1: - Добрый день, всем присутствующим в зале! Сегодня мы    празднуем день рождения нашей школы.
 
Ведущий 2: - Как всегда в феврале наша школа празднует свой день рождение.  На наш праздник приглашены: Ветераны Великой Отечественной Войны, администрация,  учителя, воспитатели и мы – ученики. И веем присутствующим в этом зале – громкие аплодисменты.
 
(Звучат фанфары, выходят чтецы)
 
Звучат торжественно фанфары,
А почему б им не звучать
Ведь мы сегодня отмечаем
Любимой школе 45.
 
Ты 45 раз собирала
Детей на первый свой звонок!
И 45 раз отправляла
Их на последний свой урок!
 
А сколько вырастить сумела
Наукам разным научить,
Лелеяла, хранила, грела,
Учила верить и любить!
 
Ты – детства нашего обитель,
Очаг уюта и тепла.
В непрочном мире ты – хранитель
Надёжности всегда была!
 
Поток сверхмодных инноваций
Сумела стойко пережить.
Смогла в потоке информаций
Свой статус твёрдо сохранить!
 
Ведущий 1: - Вот такими волнующими словами мы начали этот праздник:
45- летний  день рождения нашей школы!
С чего начинается школа? Вы скажете, дорогие наши педагоги, что с нас, учеников. А мы, ваши ученики, скажем вам в ответ, что с вас, педагогов.
Ведущий 2: - Мы любим всех их, как хорошего друга,
За то, что всегда с ними всё сообща,
Когда на уроках становится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча!
Ведущий 1: Мы любим всех вас и за то, что порою
Становятся строгими ваши глаза,
Но стоит стрелою промчаться по школе
Исчезнут и школа и тормоза!
 
Ведущий 2:  Учительский труд очень труден и важен,
 Учитель обязан быть сильным, отважным.
                      И как дрессировщик в тёмную клетку,
                     Заходит он в класс, где сидят его детки!
 
Ведущий 1:
 А детки сейчас, палец в рот не клади!
На голову сядут, того и гляди!
Шумят и дерутся, управы не знают,
Но входит воспитатель, и все замолкают,
Посмотрит и взглядом одним успокоит
Ну как не сказать, что вы просто герои!
 
(Один ведущий спрашивает у другого)
Ведущий 2: -А как их зовут?
 
Ведущий 1: - Анна, Софья, Александра и Татьяны.
А детки – их труд, это их творенье!
А главный подарок для них – поздравленье!
(Танец «Восточный»)
 
Ведущий 2: - Постой, а как же администрация?
 
Ведущий 1: - Администрация – это отдельная сенсация!
Администрация это очень ёмко!
Пожалуй, где-то слишком громко!
Чуть-чуть излишнее кричаще,
Порой родителей маняще,
На педвсеобуч  их зовущее,
Документов воз домой несущее,
Ответственны за всё на свете,
За что и Бог сам не в ответе!
 
Ведущий 2: Да,  каких только испытаний не готовит администрации школьная жизнь! Нехватка средств, радость от успехов учеников, слёзы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты.
И сегодня мы хотим сказать вам много добрых, искренних слов благодарности и уважения, потому что, чаще всего забываем это делать каждый день.
Ведущий 1: Поздравления звучат для администрации школы!
(Песня «Королева Красоты»)
 
Ведущий 1: Каждый день в школе мы получаем новые знания, а сегодня нам бы хотелось поменяться местами  с нашими уважаемыми педагогами.  Мы просим выйти сюда администрацию и сдать экзамен.
 
На столе лежат билеты с вопросами:
Назовите модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи  хорошо забытого старого, за что-то сногсшибательное новое?          (Инновация)
Что общего у петуха и ученика?    (Шпоры)
Как школьники называют кабинет директора?        (Комната страхов)
Как школьники называют кабинет завуча?          ( Место разборок)
Как школьники называют учительскую?              (Оценочная биржа)
Как называют учеников на большой перемене?            (Стая голодных волков)
 
Ведущий 2: -Закончен наш экзамен, ну что ребята поставим зачёт нашим замечательным педагогам?
( Ученики отвечают)
ведущий 1: Наши педагоги – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
 
Ведущий 2: Да, школа для каждого из нас остаётся светлым, радостным островком детства, взрослому никогда, никогда уже на него не вернуться. Только педагоги на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них – родной дом, а все ученики – их дети, помощники, друзья.
Ведущий 1: И сегодня тем,  кто постоянно рядом с нами, мы хотим отдать наши сердца.
( Ученики раздают бумажные сердца)
Ведущий 2: Посмотри, что там за интересная группа, ишь как стараются, сердечные!
Ведущий 1: -Встречайте, это бродячие артисты приехали поздравить нашу школу!
(Танец «Бродячие артисты»)
Выходит ученик –Балда:  Вы тут празднуете, а новость знаете?
(Звучат ответы)
Ведущие: Нет
 
Балда:  В программу обучения в новом учебном году внесены дополнительные предметы.
Ведущий 1: -Какие?
Балда: - Математика на пальцах, чтение с сурдопереводом;
 
Ведущий 2: -А ты кто такой?
Балда: - Я – Балда
Был в своей сказке, а попал сюда
И вообще, мне на урок пора.
(Звенит звонок)
Ведущий 1: Жил-был на свете Балда –
Умные руки, пустая голова.
Захотелось Балде учиться
Так, что дома совсем не сидится.
Вот Балда наш в школу идёт
А учитель его в классе ждёт.
Ведущий 1:
 Приходят учителя
предмет свой хваля,
Каждый сообщает задания,
Каждый требует  от Балды внимания.
Учителя обступают Балду со всех сторон. Он испугано переводит взгляд с одного на другого.
Учитель 1: - Вот говорят: «Работа не волк, в лес не убежит»
А какой же в ней толк?
Работа есть произведение
Силы на перемещение.
Учитель 2: -Ох, эти согласные! Все такие разные,
Тот звенит, словно капель,
Тот глухим представится,
Тот исчезнет насовсем,
Как с такими справиться?
Ведущий 1: Звенит звонок, окончен урок.
Балда: - Думал, теперь отпустят душу на покаяние,
Ах, нет! Ещё домашнее задание.
Ведущий 1: Вспухла у Балды голова,
И перемена не помогла!
Балда: Да и перемена – не весёлое дело:
С доски сотри, уроки повтори,
На друзей посмотри,
А там и звонок – и снова урок!
Учитель: Но это задание ещё не испытание!
Говорят, лишь тогда наукам ты брат,
Когда сдал экзамен и получил аттестат.
Так что третье задание – настоящий экзамен.
Ведущий 2 : Берёт Балда билет, ищет ответ.
Балда: В левом кармане – нет,
В правом кармане – нет,
В ботинке – нет,
За пазухой – нет,
Вчера почти спать не ложился,
Полночи над шпаргалкой трудился
Куда же этот листочек провалился,
Может быть где-то у друзей затерялся.
Выходит Балда: - А, нашел!
Ведущий 1: Нашел Балда шпаргалку,
А его с экзамена палкой!
 
Учитель: Ну, ничего, он парень горазд,
В следующий раз на пять пересдаст!
А что вокруг грустные лица?
Нет, ребята, так не годится!
Вам жалко Балду?
Не говорите ерунду.
Балде не привыкать трудиться.
-А грамоте учиться
Всегда пригодится!       (Учитель вместе с Балдой)
 
Выходят чтецы
В селе огромном, среди пяти школ,
Есть одна, в которую учиться ты пришёл,
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья
Есть одна такая, без неё нельзя!
 
Давно люблю я школьные звонки
Впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая вязь строки
И первые раздумья над задачей.
 
Предстоит узнать вам очень много,
Жизнь не вспять стремится, а вперёд.
Мимо школы ни одна дорога,
Ни одна тропинка не ведёт.
 
В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать,
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет
На любой вопрос ответ.
Важно каждому понять
В жизни много надо знать
Если хочешь стать счастливым
Времени нельзя терять.
Ведущий 2: Здесь в зале присутствуют люди, которым мы обязаны тем, что сегодня живём в независимой стране, каждый день смотрим на сияющее солнце, мирное голубое небо. С каждым годом всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна.
Ведущий 1: Наш долг – хранить память об этом подвиге. Дорогие ветераны!
Мы испытываем к вам уважение и  благодарность за ваше мужество и героизм, большое вам спасибо, и примите от нас низкий поклон.
Ведущий 2: Для всех присутствующих в зеле звучит песня.
(Звучит песня)
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, мы будем ждать вас в следующим году.
 Ведущий 1 : До новых встреч.