Создание педагогических ситуаций общения на уроках истории и обществознания

 

*ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

На основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 02 августа 2023 года № 447-рп «О некоторых мерах по реализации Соглашения о взаимодействии в обеспечении доступа пользователей к информации, размещаемой на официальных сайтах органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» от 23 декабря 2022 г. № ОК-П13-065-Ю0Ю5, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Ставропольского края» официальный сайт ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 25» перенесен на платформу ГосВеб.

 

Адрес нового сайта на платформе ГосВеб: https://sh-int25-krasnogvardejskoe-r07.gosweb.gosuslugi.ru/

 

*Данный сайт перестанет функционировать с 01.09.2025 

 

Создание педагогических ситуаций общения на уроках истории и обществознания

 

 Селютина Лариса Викторовна

В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения коммуникативные умения названы в числе базовых учебных действий, отражающих метапредметный результат образования. Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, продуктивно сотрудничать со  сверстниками и взрослыми.

Поэтому одной из важнейших своих задач  на уроках истории и обществознания я считаю создание педагогических ситуаций общения,  диалога и полилога (групповой дискуссии), т.е. творческого взаимодействия учителя и ученика, когда учащийся может проявить инициативу и творчество, пространственное и логическое мышление. Диалог – это не фронтальный опрос, а совместное с учителем обсуждение проблемы.

На уроках я стимулирую обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни сделать ошибку, получить неправильный ответ и т.п. Важным является поощрение стремления ребёнка находить свой способ работы (решения проблемы), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

 Признаю за учащимися право на собственное мнение, личную оценку исторических событий при условии ее серьезной аргументации, учу слушать и понимать мысль товарищей, защищать свою точку зрения в споре с другими учащимися.

 На уроках создаю различные педагогические ситуации общения:

          – учебный диалог с элементами самостоятельного анализа источников;

          – решение нравственных проблем на базе исторических материалов;

           – установление исторических параллелей;

           – разыгрывание оценок;

           – ролевые игры;

          – деловые игры;

          – сопоставление различных точек зрения на события;

           – изучение дополнительной литературы и т.д.

Наиболее успешны подобные формы работы в 12 классе, где обучаются ребята с сохранным интеллектом.

Однако и в классах коррекционной школы VIII вида есть дети, активно участвующие в диалогах и полилогах на уроках обществознания, где многие темы связаны с их обыденной жизнью 

 

 

 

 

 

 

В методическую копилку

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 03.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения