Приемы работы с текстом на уроке истории

 

*ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

На основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 02 августа 2023 года № 447-рп «О некоторых мерах по реализации Соглашения о взаимодействии в обеспечении доступа пользователей к информации, размещаемой на официальных сайтах органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» от 23 декабря 2022 г. № ОК-П13-065-Ю0Ю5, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Ставропольского края» официальный сайт ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 25» перенесен на платформу ГосВеб.

 

Адрес нового сайта на платформе ГосВеб: https://sh-int25-krasnogvardejskoe-r07.gosweb.gosuslugi.ru/

 

*Данный сайт перестанет функционировать с 01.09.2025 

Приемы работы с текстом на уроках истории

 

                     (Выступление на медико – педагогическом совете)

Селютина Лариса Викторовна                     

В школе VIII вида урок истории преподается с 7-го по 9-й классы. Начиная с 7-го класса у учащихся формируются навыки работы с текстом. Для этого используются следующие педагогические приемы:

     - комментированное чтение учебника или дополнительного материала;

       - выделение и нахождение в тексте новых слов;

       - пересказ;

        - чтение вслух отрывков, отдельных абзацев;

        - устные ответы на вопросы;

        -  нахождение ответов в тексте учебника на вопросы учителя;

       - наводящие вопросы учителя по тексту или вопросы с незначительной подсказкой ответов;

       - выполнение домашних заданий по учебнику.

В 8 и 9 классах  приемы работы с текстом усложняются. К уже используемым  добавляются следующие приемы:

       - самостоятельное чтение;

       - анализ прочитанного текста;

       -  постановка учениками вопросов к тексту;

       - беседа по прочитанному тексту;

       - объяснение;

        - нахождение слов в тексте, их объяснение, употребление в речи;

        - составление рассказов по иллюстрациям;

        - рассказ по опорным словам;

        - элементы творческого рассказа;

        - выполнение домашних заданий по дополнительной литературе.

        - комментированное чтение учебника или дополнительного материала;

- выделение и нахождение в тексте новых слов;

- пересказ;

- чтение вслух отрывков, отдельных абзацев;

- устные ответы на вопросы;

-  нахождение ответов в тексте учебника на вопросы учителя;

- наводящие вопросы учителя по тексту или вопросы с незначительной подсказкой ответов;

- выполнение домашних заданий по учебнику.

В 8 и 9 классах  приемы работы с текстом усложняются. К уже используемым  добавляются следующие приемы:

- самостоятельное чтение;

- анализ прочитанного текста;

-  постановка учениками вопросов к тексту;

- беседа по прочитанному тексту;

- объяснение;

- нахождение слов в тексте, их объяснение, употребление в речи;

- составление рассказов по иллюстрациям;

- рассказ по опорным словам;

- элементы творческого рассказа;

- выполнение домашних заданий по дополнительной литературе.

 

 

 

 

В методическую копилку

Дата последнего обновления страницы 03.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения